Региональный оператор
по обращению с отходами
на территории Рязанской области

+7 (4912) 70-19-50Мы в социальных сетях

Вопрос-ответ

Какие отходы относятся к ТКО?

Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Какие работы по обращению с отходами ведет региональный оператор?

Региональным оператором обеспечивается сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Рязанской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Рязанской области (На основании ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки отходов в мусоровоз (Согласно п.13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156).

Если в доме/квартире никто не зарегистрирован и не проживает, должны ли мы в таком случае платить за услугу по обращению с ТКО?

Да, должны. Если собственник или наниматель не использует помещение, это не снимает с него обязанности оплачивать коммунальные услуги. Оплата в таком случае будет начисляться исходя из количества собственников помещения.

Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор на бумажном носителе можно также в офисе регионального оператора, но законодательство не обязывает подписывать договор в бумажном виде.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Каким образом осуществляется расчет платы для юридических лиц?

Для расчета стоимости услуги собственнику ТКО необходимо определить:

  • категорию объекта;
  • количество расчетных единиц.

Эти данные приведены в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 27 декабря 2018 года N 475 «О нормативах накопления твердых коммунальных отходов на территории Рязанской области», утвержденном ГУ РЭК Рязанской области Документы

Например, если Ваша    категория    объекта    –    офис    (относится   к категории «Административные учреждения»), в котором работают 15 сотрудников, то расчет будет следующий:

 Расчет объема ТКО:

1,34 м3 х 15 сотрудников = 20,1 м3 в год / 12 месяцев = 1,675 м3 в месяц

Где:

- 1,34 – норматив накопления ТКО для категории «Административные учреждения» (м3 на 1 расчетную единицу в год);

- 175,16 - норматив накопления ТКО для категории «Административные учреждения» (кг на 1 расчетную единицу в год);

На основании этих данных и единого тарифа на услугу по обращению с ТКО рассчитывается стоимость услуг Регионального оператора.

Если обнаружили несанкционированную свалку, что делать?

В зону ответственности регионального оператора входит ликвидация несанкционированных свалок ТКО. После поступления информации о месте нахождения несанкционированной свалке ТКО Контакты, представители регионального оператора выезжают на место, составляют акт с фото-фиксацией. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление о принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки ТКО. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор ликвидирует ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке с собственника земельного участка (Согласно п.16 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156).

С какого момента возникает обязанность оплачивать за коммунальную услугу по обращению с ТКО?

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Отсутствие заключенного с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО, когда обязанность по его заключению предусмотрена законом, фактически не означает, что лица, являющиеся собственниками ТКО, не могли быть потребителями указанной услуги.

Услуги по обороту ТКО являются платными, и потребители данных услуг обязаны заключать соответствующие возмездные договоры с региональными операторами.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ (Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ; п. 148(1) п. 148 (2) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)).

Что означает «заключение договора в письменной форме не обязательно»? Каким образом тогда будет заключен договор?

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, разрешено заключить в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (п.148.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

Конклюдентных действия - это действия лица, которые показывают своим поведением желание вступить в определённые правоотношения (например, совершить сделку, но не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении (лицо не производит никаких волеизъявлений, ни устно, ни в письменной форме, а выводы о нём и его намерениях можно сделать лишь по его поступкам). Возможность заключения сделки методом проведения подобных (конклюдентных) действий предусматривается действующим Гражданским кодексом РФ, в частности, статьёй 158 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Между региональным оператором и потребителем может быть заключен договор оферты.

Оферта – это предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц (Согласно п.1 ст. 435 Гражданского кодекса РФ).

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и необходимый пакет документов. Заявка потребителя рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее получения.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На территории Рязанской области адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора были опубликованы 02.10.2019 и вступили в силу с 24.10.2019. (Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008г. № 641», Раздел l.1. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.)

С условиями договора оферты можно ознакомиться в разделе Документы. При этом потребитель вправе оформить договор с Региональным оператором в письменной форме. Также можно прийти в один из офисов Регионального оператора и заключить договор на месте Контакты

Кто должен заключать договоры с Региональным оператором на услугу по обращению с ТКО?

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (Согласно Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016г. № 1156).

Потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО (Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016г. № 1156).

Таким образом, договоры с Региональным оператором обязаны заключить:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО (Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
  • собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.) (Согласно п.148 (1) Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
  • управляющие организации/ТСЖ/жилищные кооперативы (Согласно ч.12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
  • собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственный способ управления (Согласно ч.2 ст. 164 Жилищного кодекса РФ).
  • собственники частных жилых домов и частей жилых домов (Согласно ч.5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ).

Собственник ТКО обязан:

  • заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (Согласно п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст. 30);
  • оплачивать услуги регионального оператора по цене единого тарифа на услугу регионального оператора, установленному Региональной областной комиссией (РЭК) (Согласно п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

           Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает после утверждения тарифа и при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (Соглашение №1, подписано 13 февраля 2019 года между ООО «Эко-Пронск» и Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области; согласно Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)).

Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?

Согласно пункту 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.

Управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческое, огородническое объединение граждан?

Обязанность заключить договор с региональным оператором установлена для всех организаций, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческих товариществ.

На основании п. 8 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы).

В данном случае потребителями коммунальной услуги являются собственники земельных участков. Решения собраний членов товариществ, касающиеся управления имуществом общего пользования в интересах всех граждан, ведущих соответствующее хозяйство на территории соответствующего объединения (включая и сбор отходов для их последующего вывоза), являются равно обязательными как для членов/участников такого объединения, так и для граждан, ведущих такое хозяйство в индивидуальном порядке.

Таким образом, решения по всем вопросам, касающимся организации сбора и вывоза коммунальных отходов на территориях дачных, садоводческих и огороднических объединений отнесено к компетенции органов управления таких объединений, а не к компетенции отдельных граждан, в силу чего только такие объединения могут выступать стороной договора с региональным оператором (Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.2.4. и п.2.7. «Обзора судебной практики по вопросам, огородными и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014г., по смыслу ст.1 и ряда других норм Федерального закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

  • в жилых помещениях в многоквартирных домах - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ);
  • в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
  • в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации) и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях (в том числе по договору аренды), или уполномоченными ими лицами.

При переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заявка потребителя и документы рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.

В случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов.

В случае если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.

В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.

Подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в течение 10 рабочих дней со дня их получения, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.

В случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в течение 10 рабочих дней, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Порядок заключения договора с потребителями в силу закона, способы и сроки информирования

Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и необходимый пакет документов. Заявка потребителя рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее получения.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с  условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора – 28 февраля 2029 года.

В случае если за один месяц до истечения срока действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ни одна из сторон не заявит о прекращении, об изменении или о заключении указанного договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок его действия продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора (Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008г. № 641», Раздел l.1. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.)

Каким образом осуществляется начисление платы для населения?

Оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в обслуживаемом жилом фонде.

Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из единого тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека, установленного ГУ РЭК Рязанской области.

В случае если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить региональному оператору документ, подтверждающий, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации (постоянной либо временной), проживает по другому месту жительства, с предоставлением соответствующего документа, подтверждающего данный факт. В противном случае учет ведется по количеству зарегистрированных.

Если же в квартире, доме никто не зарегистрирован, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома (Согласно Федеральному закону от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Жилищный кодекс РФ; Постановление Правительства РФ от 03.06.2016г. № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»; п. 93, п. 148.36 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

Какой порядок перерасчета размера платы за услугу по обращению с ТКО за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении?

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить пени.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия (Согласно пп. 86-92 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)  Заявление на перерасчет

Какими документами можно подтвердить временное отсутствие проживающих?

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации, заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи.

Документы должны быть составлены на русском языке.

Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

            Пункты 93-94 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

Должен ли собственник частного дома оплачивать услугу по обращению с ТКО, потому что он мусор сжигает или закапывает на своем участке?

Для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно.

Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Также для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии.

Накопление твердых коммунальных отходов должно производиться потребителями только в специально оборудованных местах.

За нарушение всех этих правил собственник дома или земельного участка может быть привлечен к административной ответственности. Поэтому собственнику жилого дома следует заключить договор с Региональным оператором (Согласно пп.30 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ст.9 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Какие штрафные санкции, предусмотрены за не заключение или уклонение от заключения договора с РО?

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц от 30 000 до 40 000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей штраф от 50 000 до 60 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток;
  • на юридических лиц штраф от 250 000 до 350 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток (Согласно ст. 6.35. КоАП РФ).

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц в размере от 100 000 до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (Согласно ст. 8.2. КоАП РФ).
Что нельзя выкидывать в контейнер (бункер) для ТКО?

В контейнерах и бункерах запрещается складировать отходы, не относящиеся к ТКО, крупногабаритные отходы, выступающие за верхние края контейнера более чем на 10 см, а также снег и лед, осветительные приборы и лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (строительные отходы от капитального ремонта, застывшие бетонные смеси, шины, листва и т.п.).

Складирование горящих, раскаленных, тлеющих отходов в мусоросборники, а также сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в мусоросборниках запрещается.

Отработанные ртутьсодержащие осветительные приборы и батарейки необходимо сдавать в специализированные пункты приема или в свою управляющую организацию.

Какие требования установлены для контейнерных площадок?

Требования к местам временного накопления ТКО (контейнерным площадкам) устанавливаются санитарными нормами, а также закрепляются в правилах благоустройства муниципальных образований.

Мусоросборники всех типов (контейнеры, бункеры-накопители) должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, с ограждением из стандартных конструкций (высотой не менее 1,2 м), на котором размещается информационная табличка.

Площадки для контейнеров на колесиках (евроконтейнеры) должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.

Контейнеры для раздельного накопления ТКО должны иметь текстовое и (или) графическое обозначение видов собираемых отходов. При необходимости допускается использование дополнительных характеристик обозначений (отличной формы, дизайна).

Место временного накопления должно иметь освещение в темное время суток.

Подъездные пути к местам временного накопления ТКО должны обеспечивать беспрепятственный подъезд спецтехники и возможность выпуска стрелы манипулятора, а также свободного разворота, исключающего движение задним ходом.

Если контейнерная площадка оборудуется на расстоянии более 2-х метров от края проезжей части, то должен быть оборудован подъездной карман.

Подъездные пути к местам накопления и накопления ТКО должны оставаться свободными.

Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступил в силу с 1 января 2019 года.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении (адрес и координаты) площадок, их технических характеристиках (тип покрытия, площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (органы местного самоуправления, юр. лица, ИП, физ. лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то - на порталах субъектов РФ, и в электронной модели Территориальной схемы.

Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена.

А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает организация по обслуживанию жилищного фонда, которая управляет МКД (управляющая компания, ТСЖ, ТСН и т.д.).

За что в новой системе обращения с ТКО отвечают организации по обслуживанию жилищного фонда (управляющие компании, ТСЖ, ТСН и т.п.)?

На организации по обслуживанию жилищного фонда (далее – Управляющие организации) возложены следующие обязанности:

  • предоставлять Региональному оператору информацию, необходимую и достаточную для ведения базы данных Регионального оператора, в том числе информацию обо всех изменениях обслуживаемого Управляющей организацией жилищного фонда;
  • обеспечить создание, функционирование и надлежащее содержание мест накопления ТКО и КГО и путей подъезда к ним специализированного транспорта Регионального оператора;
  • проводить среди населения широкую разъяснительную работу по организации уборки территории;
  • обеспечить своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
  • обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  • оплачивать услуги Регионального оператора по обращению с ТКО (в том числе КГО), образованных как Потребителями в процессе потребления (в данном случае Управляющая организация выступает представителем интересов Потребителей – собственников жилых помещений), так и Управляющей организацией в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности (в данном случае Управляющая организация выступает самостоятельным собственником ТКО), за счет как денежных средств, полученных Управляющей организацией от Потребителей, так и собственных денежных средств. Оплата услуг регионального оператора по обращению с ТКО, образованных потребителями, осуществляется в соответствии с выбранным способом управления.
Что делать, если у юридического лица или индивидуального предпринимателя нет возможности организовать свою контейнерную площадку?

Все места (площадки) временного накопления ТКО должны быть внесены в реестр мест временного накопления ТКО, ведение которого осуществляют органы местного самоуправления (Правила обустройства мест накопления ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039).

Если создание места временного накопления ТКО невозможно в соответствии с действующими санитарными нормами, то собственник ТКО может обратиться с заявлением к организации, обслуживающей ближайшую контейнерную площадку в соответствии с реестром мест временного накопления.

Между организацией, обслуживающей контейнерную площадку, и собственником ТКО необходимо заключить письменное соглашение, устанавливающее порядок накопления ТКО. Указанное соглашение необходимо предоставить в орган местного самоуправления для внесения изменений в реестр мест временного накопления ТКО, в том числе в отношении нормативов накопления и источника образования ТКО.

Как юридическим лицам получить информацию о конечном размещении ТКО для подготовки декларации о плате за НВОС?

Информация для юридических лиц для заполнения декларации о плате за НВОС! Сведения об объектах обращения с твердыми коммунальными отходами, а также схема потоков отходов от источников образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов содержатся в Территориальной схеме обращения с отходами Рязанской области, размещенной на официальном сайте Министерства природопользования Рязанской областиhttps://minprirody.ryazan.gov.ru